Есть нечто первичное, что объединяет людей по всему миру — невидимая связь, сотканная из любви, сострадания и взаимопомощи. Мода, казалось бы, может быть далека от этого, ассоциируясь прежде всего с роскошью и статусом. Но все же индустрии не чужда добродетель. Вспомним Maison Margiela: с 1994 года дом выпускает футболки в сотрудничестве с организацией AIDES в поддержку борьбы с ВИЧ. Или Jacquemus и другие бренды, участвовавшие в благотворительной выставке для сбора средств в помощь сообществам Ливана. Как и в исследовании брендов завтрашнего дня, в любом жесте для нас важна эмоция — здесь все сложилось с искренним намерением. А Хэллоуин стал поводом для отклика: адаптируясь под современные реалии, праздник переживает трансформации. Вместе с 01001LAB, новым именем в Studio Slow, мы воплотили идею, вдохновленную таинственным переходом в последнюю треть осени.
Хэллоуин обрел начало в кельтской культуре, а это — целых два тысячелетия назад. В ночь с 31 октября на 1 ноября кельты праздновали Самайн, так называемый Новый год, когда свет уступал место зимней тьме. Считалось, что в канун праздника граница между миром живых и мертвых угасала, пробуждая демонов и духов усопших. В IX веке христианская церковь провозгласила 1 ноября праздником Всех Святых, а ночь накануне обрела новое значение. Отсюда и название: Halloween происходит от All Hallows’ Eve, что в переводе буквально означает «канун Дня Всех Святых». Церковь намеревалась упразднить древние обряды, но время распорядилось иначе: языческое празднование трансформировалось в то, что сегодня понимается под Хэллоуином.
Откуда же взялась «сладость или гадость»? Разумеется, у выражения есть предыстория. Во времена тех самых кельтов традиция собирать еду по домам соседей предполагала, что просящие обещали помолиться за души ушедших родственников. Позже переселенцы из Европы привезли эту практику в Америку, где к XIX–XX векам религиозный подтекст исчез и обычай преобразовался в ритуал, полюбившийся детям. В вечер Хэллоуина переодетые в костюмы ходили от дома к дому, сопровождая просьбу об угощениях известной фразой. Смекалистые юнцы предлагали хозяевам ультиматум: поступить разумно и поделиться сладостями, в случае чего покой дому был обеспечен, или проигнорировать просьбу и получить в ответ ту самую гадость. Очевидно, в современном контексте словосочетание отражает традицию, а пакости от тех, кто понимал идею буквально, являлись исключением. Так праздник и фраза зацепили нас — нечто актуальное прежде сохраняет значимость и переживает метаморфозы и далее. Крылатое выражение оказалось на артефакте, который мы создали совместно с 01001LAB.
01001LAB — это проект, реализованный на основе дизайн-студии 01001011 studio. Лаборатория специализируется на создании декоративных объектов ручной работы, которые превращаются в реликвии вымышленных цивилизаций и несуществующих эпох. Объединив усилия и полет фантазии, вместе с командой бренда мы переосмыслили силуэт чаши, разработанный 01001LAB, и адаптировали его под конфетницу. Мы опирались на утилитарность и тактильный опыт: так на поверхности возник узор из выступов, преобразовавшийся в игривую фразу «Сладость или гадость» на языке Брайля, а готовый сосуд дополнился крышечкой.
Ищите вазу-конфетницу 01001LAB x Studio Slow в наших пространствах:
- • на Хлебозаводе на Новодмитровской, 1с23 в Москве;
- • в интернет-магазине.
30 октября 2025
Камилла